Зеленый чай спасает от депрессии
Люди, регулярно употребляющие зеленый чай, реже испытывают депрессию, обнаружили японские ученые.
Исследование показало, что любители зеленого чая реже пребывают в плохом настроении. Группа сотрудников японского Университета Тохоку под руководством доктора Кайюна Ниу выяснила, что риск впасть в депрессию ниже у тех, кто ежедневно выпивает четыре и более чашек зеленого чая.
Исследователи наблюдали за тысячью пожилых людей в возрасте 70 лет и старше. Среди них 34% мужчин и 39% женщин постоянно испытывали депрессию. Однако те, кто выпивал 4 и более чашек зеленого чая в день, не страдали от этого психического расстройства.
По словам ученых, в своем исследовании они учли разнообразные факторы, такие как социальный и экономический статус, пол, рацион питания, состояние здоровья, использование антидепрессантов, курение и физическая активность испытуемых.
Ученые полагают, что такие свойства зеленому чаю придает аминокислота теанин, которая оказывает успокаивающее воздействие на мозг. Также было установлено, что употребление черного чая или кофе никак не помогает справиться с депрессией. Результаты этого интересного исследования опубликованы в декабрьском номере журнала American Journal of Clinical Nutrition.
О полезных свойствах зеленого чая известно уже давно. Зеленый чай богат натуральными антиоксидантами, которые нейтрализуют действие свободных радикалов. Этот напиток может использоваться для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний – зеленый чай снижает уровень холестерина в крови. Учеными была доказана способность чая выводить из организма радиоактивные вещества. Зеленый чай защищает клетки от вредных воздействий, при¬водящих к поражению раком. Кроме того, употребление чая может предотвратить кариес.
Исследование показало, что любители зеленого чая реже пребывают в плохом настроении. Группа сотрудников японского Университета Тохоку под руководством доктора Кайюна Ниу выяснила, что риск впасть в депрессию ниже у тех, кто ежедневно выпивает четыре и более чашек зеленого чая.
Исследователи наблюдали за тысячью пожилых людей в возрасте 70 лет и старше. Среди них 34% мужчин и 39% женщин постоянно испытывали депрессию. Однако те, кто выпивал 4 и более чашек зеленого чая в день, не страдали от этого психического расстройства.
По словам ученых, в своем исследовании они учли разнообразные факторы, такие как социальный и экономический статус, пол, рацион питания, состояние здоровья, использование антидепрессантов, курение и физическая активность испытуемых.
Ученые полагают, что такие свойства зеленому чаю придает аминокислота теанин, которая оказывает успокаивающее воздействие на мозг. Также было установлено, что употребление черного чая или кофе никак не помогает справиться с депрессией. Результаты этого интересного исследования опубликованы в декабрьском номере журнала American Journal of Clinical Nutrition.
О полезных свойствах зеленого чая известно уже давно. Зеленый чай богат натуральными антиоксидантами, которые нейтрализуют действие свободных радикалов. Этот напиток может использоваться для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний – зеленый чай снижает уровень холестерина в крови. Учеными была доказана способность чая выводить из организма радиоактивные вещества. Зеленый чай защищает клетки от вредных воздействий, при¬водящих к поражению раком. Кроме того, употребление чая может предотвратить кариес.
21 Декабря 2009, 09:13