логин: пароль: Зарегистрироваться

Витамин D помогает в лечении астмы

Витамин D крайне важен для больных астмой – его недостаток в организме может вызвать обострение болезни или ухудшить усвояемость препаратов.

По данным доктора Рэнда Сазерленда (Dr. E. Rand Sutherland) из отделения лёгочных заболеваний и реаниматологии Национального еврейского медицинского исследовательского центра в Денвере (National Jewish Health in Denver), штат Колорадо, недостаток витамина D усугубляет проявления астмы и указывает на слабую реакцию организма на стероиды.

В исследовании участвовали 54 человека, больные астмой. У них были взяты пробы на содержание витамина D, проведена оценка лёгочной функции, гиперчувствительности дыхательных путей, обычно предшествующая их сужению, а также степень реакции на лечение стероидами.

При уровне витамина D ниже 30 нг/мл (нанограмм на миллилитр) гиперчувствительность дыхательных путей была почти в 2 раза выше, чем у пациентов с нормальным уровнем витамина D. Кроме того при заниженном уровне витамина D наблюдалась более слабая реакция на стероиды и увеличение выработки цитокинов, клеток вызывающих воспалительные процессы, в том числе и в дыхательных путях.

В исследовании также отмечается, что лишний вес у больных астмой также свидетельствовал о низком уровне витамина D. Известно, что астма является одним из возможных осложнений ожирения.

Подводя итог, д-р Сазерленд отметил, что возможно дополнительный приём витамина D сможет улучшить состояние больных астмой. Пока нет данных о том, помогают ли в таких случаях витаминные добавки. Известно лишь, что витамин D можно получать из натуральных источников – он синтезируется кожей под воздействием солнечных лучей, содержится в жирных сортах рыбы, а также в рыбьем жире.

Отчёт об исследовании, проведённом д-ром Сазерлендом и его коллегами представлен в онлайн-выпуске «Американского журнала заболеваний дыхательной системы и реанимационной медицины» (American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine) от 28 января.

По мнению доктора Майкла Холика (Dr. Michael F. Holick), директора Лаборатории по изучению влияния витамина D на состояние кожи и костей на медицинском факультете Бостонского университета (Vitamin D, Skin and Bone Research Laboratory at Boston University School of Medicine), рекомендованная доза для взрослых в зависимости от возраста – от 400 МЕ до 600 МЕ (международных единиц) – является слишком маленькой, она должна составлять минимум 1.400 – 2.000МЕ, а при наличии ожирения – в полтора-два раза больше, поскольку жир имеет свойство забирать витамин D.

Комментарии (0):

Для того, чтобы оставить свой комментарий Вам необходимо авторизоваться.